Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 39718
1.  
i

Заряд ядра атома фтора равен:

1) -9
2) +9
3) -19
4) +19
2.  
i

Для алю­ми­ния ха­рак­тер­но:

 

а)  выс­шая сте­пень окис­ле­ния в со­еди­не­ни­ях равна +3

б)  в про­мыш­лен­но­сти по­лу­ча­ют ме­то­дом элек­тро­ли­за

в)  в ре­ак­ции с йодом ка­та­ли­за­то­ром яв­ля­ет­ся вода

г)  НЕ ре­а­ги­ру­ет с рас­тво­ра­ми ще­ло­чей

1) в, г
2) а, б, в
3) а, б, г
4) б, г
3.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, со­от­вет­ству­ю­щие ве­ще­ству, хи­ми­че­ская фор­му­ла ко­то­ро­го \ChemFormH_2CO_3:

а)  это уголь­ная кис­ло­та;

б)  это азо­ти­стая кис­ло­та;

в)  это двух­ос­нов­ная кис­ло­та;

г)  об­ра­зу­ет соли  — нит­ра­ты.

1) б, г
2) б, в
3) а, в
4) в, г
4.  
i

Ука­жи­те вер­ные(-ое) утвер­жде­ния(-е):

 

а)  внут­рен­няя энер­гия мо­ле­ку­лы \ChemFormH_2 мень­ше энер­гии двух ато­мов во­до­ро­да

б)  мо­ле­ку­лы инерт­ных газов двух­атом­ны

в)  в одном ве­ще­стве могут иметь­ся и ион­ная, и ко­ва­лент­ная по­ляр­ная связи

г)  по­ляр­ность связи в мо­ле­ку­ле \ChemFormHCl боль­ше, чем в мо­ле­ку­ле \ChemFormHF

1) а, в
2) а, б, г
3) а, в, г
4) в
5.  
i

В ос­но­ве клас­си­фи­ка­ции ди­са­ха­ри­дов на вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие и не­вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие уг­ле­во­ды лежит при­знак:

1) число ато­мов уг­ле­ро­да в мо­ле­ку­ле уг­ле­во­да
2) на­ли­чие в мо­ле­ку­ле аль­де­гид­ной груп­пы
3) спо­соб­ность под­вер­гать­ся гид­ро­ли­зу с об­ра­зо­ва­ни­ем раз­но­го числа мо­ле­кул мо­но­са­ха­ри­дов
4) число гид­рок­силь­ных групп в мо­ле­ку­ле
6.  
i

Ука­жи­те пра­виль­ные(-ое) утвер­жде­ния(-е):

 

а)  ва­лент­ность кис­ло­ро­да в ионе гид­рок­со­ния равна III, а сте­пень окис­ле­ния −3

б)  гид­рок­сид меди(II) может быть по­лу­чен вза­и­мо­дей­стви­ем ок­си­да меди(II) с водой

в)  кис­ло­род по­лу­ча­ют раз­ло­же­ни­ем гид­ро­кар­бо­на­та на­трия

г)  ре­ак­ция ме­та­на с кис­ло­ро­дом с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа и воды яв­ля­ет­ся эк­зо­тер­ми­че­ской

1) а, г
2) г
3) в
4) б, в
7.  
i

Бла­го­род­ным газом яв­ля­ет­ся:

1) хлор;
2) кис­ло­род;
3) азот;
4) крип­тон.
8.  
i

Вы­бе­ри­те схему прак­ти­че­ски осу­ще­стви­мой ре­ак­ции (ука­за­ны все ис­ход­ные ве­ще­ства и про­дук­ты ре­ак­ций без ко­эф­фи­ци­ен­тов):

1) \ChemFormPb плюс HCl \reactrarrow0pt1 cm PbCl_2 плюс H_2
2) \ChemFormH_2O \reactrarrow0pt1 cm H_2O_2 плюс O_2
3) \ChemFormKClO_3 \reactrarrow0pt1 cm KClO_4 плюс O_2
4) \ChemFormNaNO_2 \reactrarrow0pt1 cm Na_2O плюс NO_2
9.  
i

Для при­род­но­го уг­ле­во­да, фор­му­ла ко­то­ро­го \ChemForm левая квад­рат­ная скоб­ка C_6H_10O_5 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка _n , спра­вед­ли­во утвер­жде­ние:

1) это дез­ок­си­ри­бо­за
2) яв­ля­ет­ся ди­са­ха­ри­дом
3) под­вер­га­ет­ся гид­ро­ли­зу
4) это са­ха­ро­за
10.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу ве­ще­ства, в ко­то­ром сера про­яв­ля­ет низ­шую сте­пень окис­ле­ния:

1) \ChemFormAl_2S_3;
2) \ChemFormSF_6;
3) \ChemFormSO_2;
4) \ChemFormS.
11.  
i

При не­пол­ном гид­ри­ро­ва­нии пен­ти­на (в мо­ле­ку­ле ис­ход­но­го ве­ще­ства раз­ры­ва­ет­ся толь­ко одна л-связь) об­ра­зу­ет­ся уг­ле­во­до­род, хи­ми­че­ская фор­му­ла ко­то­ро­го

1) \ChemFormC_5H_10
2) \ChemFormC_5H_8
3) \ChemFormC_3H_6
4) \ChemFormC_4H_10
12.  
i

Ука­жи­те ве­ще­ство, из ко­то­ро­го в ука­зан­ных усло­ви­ях можно по­лу­чить эта­наль:

1) C_2$H_5$OH/H_2$SO_4$ конц., t
2) \ChemFormCH_3OH/O_2, Cu, t
3) \ChemFormCH_4/H_2O, Ni, t, p
4) \ChemFormC_2H_4/O_2, PdCl_2, CuCl_2, H_2O, t
13.  
i

Сера про­яв­ля­ет выс­шую сте­пень окис­ле­ния в со­еди­не­нии:

1) \ChemFormNH_4HSO_4;
2) \ChemFormCaSO_3;
3) \ChemFormKHSO_3;
4) \ChemFormCuS.
14.  
i

Мед­ную про­во­ло­ку на­гре­ли на воз­ду­хе до по­тем­не­ния, а затем охла­ди­ли и опу­сти­ли в сосуд, со­дер­жа­щий из­бы­ток раз­бав­лен­ной азот­ной кис­ло­ты. Ука­жи­те тип ре­ак­ции, ко­то­рая НЕ про­те­ка­ла в ходе экс­пе­ри­мен­та:

1) за­ме­ще­ния;
2) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная;
3) ге­те­ро­ген­ная;
4) об­ме­на.
15.  
i

Ста­кан за­пол­ни­ли газом, по­лу­чен­ным в при­бо­ре (см. рис.), и внес­ли в ста­кан лу­чин­ку. Ука­жи­те, что про­ис­хо­дит с лу­чин­кой при этом:

1) го­ря­щая лу­чин­ка гас­нет;
2) тле­ю­щая лу­чин­ка раз­го­ра­ет­ся с по­яв­ле­ни­ем за­па­ха;
3) пламя го­ря­щей лу­чин­ки ста­но­вит­ся го­лу­бым;
4) тле­ю­щая лу­чин­ка вспы­хи­ва­ет с глу­хим хлоп­ком;
5) за­жжен­ная лу­чин­ка про­дол­жа­ет го­реть.
16.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме наи­мень­ший ра­ди­ус из пред­ло­жен­ных имеет атом хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:

1) \ChemFormSe
2) \ChemFormAl
3) \ChemFormGe
4) \ChemFormSi
5) \ChemFormS
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ре­а­ген­тов, с по­мо­щью ко­то­рых це­ле­со­об­раз­но осу­ществ­лять пре­вра­ще­ния по схеме

\ChemFormP \reactrarrow0pt1 cm P_2O_5 \reactrarrow0pt1 cm H_3PO_4 \reactrarrow0pt1 cm H_2S \reactrarrow0pt1 cm KHS:

1)  суль­фид калия

2)  вода

3)  кис­ло­род

4)  сера

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224.

18.  
i

К рас­тво­ру суль­фа­та меди(II) мас­сой 300 г с мас­со­вой долей \ChemFormCuSO_4 8% до­ба­ви­ли мед­ный ку­по­рос мас­сой 80 г и пе­ре­ме­ша­ли смесь до пол­но­го его рас­тво­ре­ния. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.

19.  
i

Опре­де­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства Д не­мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния, об­ра­зу­ю­ще­го­ся в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний:

CaC_2$\reactrarrow0pt3 cmH_2$OА\reactrarrow0pt3 cmH_2$O/Hg в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $, H в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $Б\reactrarrow0pt3.5 cmAg_2$O/HN_3$, H_2$O, tВ \reactrarrow0pt3 cmCH_3$OH/H в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $, t Г \reactrarrow0pt3 cmNaOH/H_2$OД

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­че­ским ве­ще­ством и его изо­ме­ром.

ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКОЕ ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  бутен-1

Б)  про­па­нол-1

В)  эта­но­вая кис­ло­та

Г)  3-ме­тил­пен­тин-1

ИЗО­МЕР

1)  гек­син-1

2)  ме­тил­фор­ми­ат

3)  2-ме­тил­про­пен

4)  пен­тин-2

5)  про­па­нол-2

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1B3Г4.

21.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: ам­ми­ач­ная се­лит­ра, гра­фит, гид­ро­суль­фит на­трия, гид­рок­сид же­ле­за(II), крем­не­зем, кар­бо­нат калия, оксид лития, фтор. Ука­жи­те число не­рас­тво­ри­мых ос­но­ва­ний, солей, выс­ших ок­си­дов и про­стых ве­ществ со­от­вет­ствен­но.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность, на­при­мер: 2231.

22.  
i

Аль­де­гид А имеет мо­ляр­ную массу мень­ше 45 г/моль. При гид­ри­ро­ва­нии А об­ра­зу­ет­ся ве­ще­ство Б с мо­ляр­ной мас­сой боль­ше 45 г/моль. На­гре­ва­ние Б с кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­той при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию газа В (н. у.) и не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства Г. При вза­и­мо­дей­ствии В с рас­тво­ром хлора в \ChemFormCCl_4 об­ра­зу­ет­ся ве­ще­ство Д. Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ве­ществ В и Д.

23.  
i

Масса соли, об­ра­зо­вав­шей­ся при вза­и­мо­дей­ствии алю­ми­ния с из­быт­ком кон­цен­три­ро­ван­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да калия, со­ста­ви­ла 1476 г. Рас­счи­тай­те хи­ми­че­ское ко­ли­че­ство (моль) элек­тро­нов, пе­ре­шед­ших от ато­мов алю­ми­ния к ато­мам во­до­ро­да в ре­зуль­та­те ре­ак­ции.

24.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) про­сто­го ве­ще­ства X и ве­ще­ства мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния Y, об­ра­зо­вав­ших­ся по схеме

25.  
i

При пол­ном сго­ра­нии ме­та­на хи­ми­че­ским ко­ли­че­ством 1 моль в кис­ло­ро­де вы­де­ля­ет­ся 890 кДж теп­ло­ты, а в озоне  — 1032 кДж. В ре­зуль­та­те сго­ра­ния смеси объ­е­мом (н. у.) 35,168 дм3, со­сто­я­щей из ме­та­на и озо­ни­ро­ван­но­го кис­ло­ро­да (смесь озона с кис­ло­ро­дом), газы про­ре­а­ги­ро­ва­ли пол­но­стью с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа и воды. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), вы­де­лив­шей­ся при этом, если доля озона в озо­ни­ро­ван­ном кис­ло­ро­де со­став­ля­ет 28% по объ­е­му.

26.  
i

При упа­ри­ва­нии рас­тво­ра ис­ход­ной мас­сой 450 г мас­со­вая доля соли в нем уве­ли­чи­лась в 1,5 раза. К по­лу­чен­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли эту же соль мас­сой 10 г, ко­то­рая пол­но­стью рас­тво­ри­лась, а мас­со­вая доля соли в рас­тво­ре стала рав­ной 25%. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) соли в ис­ход­ном рас­тво­ре.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой об­ра­ти­мой ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния.

А)  CO левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ CH_3$OH левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Br_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ HBr левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q

В)  ZnO левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ Zn левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$O левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

Г)  SO_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ SO_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

1 — впра­во (в сто­ро­ну про­дук­тов)

2 — влево (в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ)

3 — НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

28.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся раз­бав­лен­ные рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

- рас­тво­ры из про­би­рок 2 и 3 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

- при до­бав­ле­нии хлора в про­бир­ку 1 об­ра­зу­ет­ся крас­но-ко­рич­не­вая жид­кость (н. у.);

- при сме­ши­ва­нии со­дер­жи­мо­го про­би­рок 2 и 4 вы­па­да­ет оса­док, ко­то­рый рас­тво­ря­ет­ся как в кис­ло­тах, так и в ще­ло­чах.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­ром на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер, А1Б4В3Г2.

29.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по схеме пре­вра­ще­ний:

\ChemFormH_2\ChemFormNH_3\ChemFormNH_4HSO_4\ChemFormNH_3\ChemFormN_2

вы­бе­ри­те ва­ри­ан­ты из пред­ло­жен­ных:

1 - \ChemFormN_2

2 - \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4

3 - \ChemFormH_2SO_4

4 - \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

5 - \ChemFormO_2

6 - \ChemFormBaCl_2

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер, 5314.

30.  
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний (обо­зна­че­ны бук­ва­ми А—Г)

MgBr$_2$ \reactrarrow0pt1 cmА MgCl$_2$ \reactrarrow0pt1 cmБ HCl \reactrarrow0pt1 cmВ CuCl$_2$ \reactrarrow0pt1 cmГ CaCl$_2$

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

1)  \ChemFormCuO

2)  \ChemFormCl_2

3)  H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка

4)  \ChemFormCu

5)  \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

6)  \ChemFormCaF_2

7)  \ChemFormHCl

31.  
i

Дан пе­ре­чень со­еди­не­ний: \ChemFormSO_3, Al_2O_3, H_2O, HI, CH_3COOH. Опре­де­ли­те число со­еди­не­ний, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с ок­си­дом на­трия.

32.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с ук­сус­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­ми­ач­ной се­лит­ры
3об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии кис­лот с со­ля­ми ам­мо­ния
4мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­по­де­лен­ную элек­трон­ную пару
5во­до­род­ный по­ка­за­тель (pH) вод­но­го рас­тво­ра равен 1
6в мо­ле­ку­ле име­ет­ся во­до­род в сте­пе­ни окис­ле­ния −1

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

33.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния \ChemFormNH_3 ниже, чем \ChemFormPH_3;

2)  ва­лент­ность азота в \ChemFormN_2 равна его сте­пе­ни окис­ле­ния;

3)  при уве­ли­че­нии дав­ле­ния (путём умень­ше­ния объёма си­сте­мы) рав­но­ве­сие ре­ак­ции син­те­за ам­ми­а­ка из про­стых ве­ществ сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­та ре­ак­ции;

4)  ва­лент­ность азота в хло­ри­де ам­мо­ния равна IV, а сте­пень окис­ле­ния равна -3;

5)  при вза­и­мо­дей­ствии с маг­ни­ем азот вы­сту­па­ет в роли вос­ста­но­ви­те­ля;

6)  в от­ли­чие от азота для фос­фо­ра ха­рак­тер­на ва­лент­ность V.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 123.

34.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormCaBr_2 и \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Б)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4 и \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

В)  \ChemFormHCOOH и \ChemFormHI

Г)  \ChemFormNaCl и \ChemFormK_3PO_4

1)  \ChemFormLiOH

2)  \ChemFormNa_2SO_4

3)  \ChemFormKHCO_3

4)  \ChemFormAgNO_3

5)  \ChemFormCH_3COONa

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В4ГЗ.

37.  
i

Со­ставь­те пол­ные ион­ные урав­не­ния ре­ак­ций. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­ак­ци­ей и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в пра­вой части пол­но­го ион­но­го урав­не­ния. Все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров.

 

A)  \ChemFormBa плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm

Б)  \ChemFormAgF плюс NaBr \reactrarrow0pt1 cm

B)  MgCO$_3$ плюс HCl левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cm

Г)  NH$_3$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H$_2$SO$_4$ \reactrarrow0pt1 cm

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4В3Г5.

38.  
i

В рас­тво­ре, по­лу­чен­ном до­бав­ле­ни­ем азот­ной кис­ло­ты к раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те, сум­мар­ная мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция ани­о­нов равна 0,009 моль/дм3, а зна­че­ние pH 2. Счи­тая, что обе кис­ло­ты пол­но­стью рас­па­да­ют­ся на ионы, вы­чис­ли­те ко­ли­че­ство (моль) азот­ной кис­ло­ты в этом рас­тво­ре объ­е­мом 1 м3.